Проповедь на Евангелие от Луки 2, 41-52
Каждый год родители Иисуса ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, очувствовались они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по завершении дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не отметили того Иосиф и Матерь Его; однако полагали, что Он идёт с прочими. Пройдя же дневной линия, стали шукать Его между родичами и ведомыми. И, не найдя Его, воротились в Иерусалим, шукая Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, внимающего их и спрашивающего их. Все внимавшие Его дивились рассудку и ответам Его. И, увидав Его, удивились; и Матерь Его молвила Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, родитель Твой и Я с великой скорбью шарили Тебя. Он изрек им: зачем было вам шукать Меня? или вы не осведомили, что Мне вытекает быть в том, что относится Отцу Моему? Но они не раскусили вымолвленных Им слов. И Он пошёл с ними, и пришёл в Назарет; и был в подчинении у них. И Матерь Его хранила все слова сии в сердце Своём. Иисус же благоденствовал в премудрости и годе и в любви у Бога и человеков. (Лк 2, 41-52)
Дорогие братья и сестры!
Празднуя сегодняшнее триумф, мы вытянуты поплатиться теперешнему обществу, в чем собственно ценность семьи. Ведь всякая вторая фамилия распадается. И во многих местностях не семейные или однополые альянсы уже приравниваются к семье. Почему мы в Церкви тогда таково здоровуще подчеркиваем добродетель и значимость семьи? Неужели таково неизбежно для младенца народиться в семье?
На таковой спрос мы можем ответить: Бог родился в семье! Сын Божий не воплотился каким-то необычным, чудесным образом. Он не явился вдруг у Марии и Иосифа, однако ровно и все мы 9 месяцев пребывал во чреве Своей матери. Бог-Отец посчитал, что Его Сыну потребно было родится в семье. И Иисус не всего-навсего там родился, Он также и вытянулся в семье. Учитывая Его предбудущею миссию, можно было уже в раннем младенчестве отдать в святилище, чтоб Он скрупулезно штудировал Писание, ровно это мы не неплотно встречаем в Ветхом Завете. Но нету! Иисус произрастал в немудреный семье плотника из Назарета.
Первые два чтения (Сир 3, 2-6. 12-14; Кол 3, 12-21)
нам заявляют о режиме в семье. Семья не парламент. У всякого члена уписывать своя задача, свое служение. Иисус Сын Божий не нарушает этот режим, однако подчиняется целиком своим не божественным, узколобым родителям. Как дробно детвора в фамилиях пробуют отстаивать свои лева, ровно всего-навсего они замечают, что их родители временами, оказывается, и заблуждаются. В сегодняшнем Евангелии отрок Иисус похоже тоже сооружает попрек Марии и Иосифу: «или вы не осведомили, что Мне вытекает быть в том, что относится Отцу Моему?»
(Лк 2,49)
. Разве пункт обитания Бога, Храм Иерусалимский, не добрейшее пункт для Сына Божьего? Но не глазея на Свое превосходящее знание, Иисус вытекает семье, какая Его не соображает.
Также и Богородица, какую Бог особо избрал из всех людей, какая получила этакое величие и добродетель от Бога, добровольно подчиняется своему супружнику. Муж луковка семьи. Поэтому ангел, когда вожделеет предупредить святое семейство о замысле Ирода, представляет не Младенцу Иисусу, и не Марии, однако Иосифу главе семьи. Для Иосифа, однако, главенство в семье век уписывать служение, а не воля. Потому что родитель семьи должен исполнить не свою собственную волю в семье, однако волю Божью.
Семья – пункт обоюдной любви и двустороннего служения дружок приятелю. «Облекитесь в милосердие, благость, смиренномудрие, беззлобность, долготерпение, снисходя дружок приятелю и прощая взаимно» болтает нам апостол Павел
(Кол 3,12-13)
. Если подрастающий человек не научится этому в своей семье, ровно тяжело ему постигнуть ценность эти добродетелей вообще! Как школа любви фамилия отражает в последнем счете Самого Бога, и папа Иоанн Павел II зовет ее посему «иконой Пресвятой Троицы».
Своим рождением Бог освятил фамилию. Поэтому фамилия должна для нас быть не всего-навсего чем-то царственным, однако буквально сакральным. Она должна быть святыней для нас. И если заурядной семье дано уже этакое величие, то тем более христианской семье. Как фамилия представляет началом и основанием итого человечьего общества, таково христианская фамилия уписывать зачаток Церкви. Она «домашняя Церковь», ровно уважал изрекать Иоанн Павел II. И если у нас проблемы в семье, они неизбежно будут действовать и на Церковь. Совсем не совпадение, что в то времена, ровно наши семьи стали таковыми хрупкими, храмы пустеют, число пресвитеров пронзительно уменьшается, монастыри закрываются. В сегодняшнее триумф, Бог нам приносит задачу, биться за фамилию. Чтобы наша Церковь процветала, и чтоб у нашего предбудущего поколения не улетучилась возможность вымахнуть в взаправдашней, христианской семье.
Аминь.