Де±ва или дэ±ва ( ,
) в : полубоги, небесные существа, ангелы или божества. В писаниях и традиции индуизма, девы обыкновенно противопоставляются демоническим
.
[ Предположительно, слово происходит от
*deiwos , прилагательного, кое означает
«небесный» или «сияющий» и изображает от корня *diw «светиться» . Женский род
« » (PIE ). Также может владеть определённое касательство к корню
*диив «играть» .
Однокорневое слово в , кое, однако, располагает негативную коннотацию. В
текстах дэвы - это отвратительные существа, персонификация лиха.
Родственно «дева» также dievas ,
dievs ,
deiwas ,
tiwaz , и латинское
deus «бог» и divus «божественный» , от какого также произошли
слова «divine» ,
«deity» ,
«dieu» ,
«dios» и «dio» .
Родственно, однако несколько выдается от
имени *Dyeus кое, вожделея и происходит от одного и того же корня, изначально могло означать небосвод, отсюда и
«Бог членораздельного неба» , основной творец индоевропейского пантеона, на санскрите
.
В нынешнем индуизме, девов также кличут словом
девата . На
слоге слово ,
девал или девел , ровный потомок от
девата .
[ Пантеон заключается из разных создателей и богинь.
Все-боги ( ) Основные или или или [ В содержатся мантры, назначенные для удовлетворения девов и получения их благословений. В «
», самой древней из четырёх Вед, описываются 33 основных девов, тогда будто их всеобщее число, соответственно неодинаковым интерпретациям, составляет 330 млн или 33 млн.
Одни девы мыслят силы природы, а прочие определённые моральные ценности. Дева, какому отдано знатнее итого гимнов «Риг-веды» это
.
и мыслят огненное жертвоприношение, называемое
. Всем девам сообща поклоняются как
.
одновр/еменно изображает девой и .
[ Девы в индуизме это небесные существа, божества, какие правят неодинаковыми силами природы, экими будто полымя, дух, вихрь и др. и являют слугами Единого Всевышнего Бога. Некоторые девы занимают более царственное поза они правят сложными космическими процессами и представляют ключевую роль в творении и поддержании жизни во Вселенной, будто, скажем,
. Большинство девов представляют ничтожную роль в индуизме. Однако, кое-какие, таковские как
, исполняют особо величавые функции во вселенской администрации и являют популярными объектами поклонения среди индусов. Индусская триумвират, коя на
зовется , заключается из
,
и . Шиву обыкновенно называют
Махадева «Великий дева», настолько будто во всех традициях индуизма он занимает более благородное поза по сравнению с иными девами. В
Шиву рассматривают будто почитай равновеликого по могуществу с и Его , а в
Шива выступает будто Верховная ипостась .
По характеристикам и роли какие они выполняют, девов можно сопоставить с
.
[ Для последователей Единый Бог проявляется будто персонификация в личностных конфигурациях, таковых как
,
или . В большинстве течений индуизма, Бог, в своём личностном аспекте как
или в своём безличном аспекте будто (Верховный Дух) век изображает Верховным Управляющим. В «
, в своей персональной или безличной фигуре, век изображает Единой Абсолютной Истиной.
Однако кое-какие , таковские будто последователи традиции
, поклоняются Богу в любой
фигуре, если она предназначается для выражения
.
Для последователей (которые зачастую переводят слово «дева» будто «полубог» ) девы будут в подчинённом положении и являют слугами Всевышнего или в разных Его или .
, в подтверждение своей позиции, приводят неодинаковые цитаты из Вед. Например, в «
» (1.22.20) утверждается,
В « Таким образом утверждается, что девы будут в подчинённом положении от Верховного Бога Вишну.
В « » утверждает, что поклоняться девам не следует:
Кришна объясняет, что таковского рода поклонение приносит исключительно временные физические плоды и не приводит к достижению внутреннего совершенства:
В « [ См. также
[ [